Alex
Алекс

Бессмертная башня у разрушенного храма. 10.

10

Здесь было сыро. Влага ощущалась кругом. Вдали, в каменном зале с половиной купола было светло – там стояли с факелами и распевали на странном языке не то молитвы, не то напевы. Голосов было много, и их мощь усиливала акустика огромного зала. Стараясь не издавать ни звука, рейтар, Макар, Богдан и Велес приближались к залу, в центре которого что-то происходило.

Если бы они зашли в зал, их бы сразу заметили. Они предпочитали оставаться в тени. А в нескольких шагах впереди на второй этаж вели две лестницы по обе стороны коридора. Макар кивнул головой и повёл остальных вверх. Там по всему периметру зала был балкон с колоннами и балюстрадой. Так же оставаясь в тени и незамеченными, путники стали лицезреть обряд.

Посредине просторного зала на возвышении стояла плаха. От неё вниз тянулся желоб, который, спускаясь, раздваивался. Предназначен он был, видимо, для стекания крови. Голову на плаху положил молодой парень с завязанными глазами, но он не выдавал никакого беспокойства. Может быть, он мечтал быть принесённым в жертву. За плахой спиной к нему и ко входу стоял в грязной чёрной рясе лысый старик с редкой бородкой. Он то и дело подымал руки вверх и что-то бормотал на гортанном языке. Вокруг него полумесяцем в несколько рядов стояли лысые мужчины разного возраста в серых рясах. Это они пели, держа в руках горящие светочи.

– Монахи, – пояснил рейтар. Но все и так понимали это.

Никто из братьев не заметил в дальнем конце зала других людей, пока один из них не пошевелился и на его голове отчётливо блеснул шлем. Это были волки. Но сколько их было там? Макар шепнул Богдану, чтобы тот прошёл по балкону в дальний конец и сосчитал отряд, а заодно и посмотрел: есть ли с той стороны такая же лестница.

Богдан хорошо знал своё дело и пробрался туда настолько незаметно, что даже свои его не увидели. Когда он вернулся, вести принёс нехорошие. Там было 18 волков. Но и это ещё не всё: у боковых стен, под балконами тоже стояли волки – у одной стены 18 и у другой точно столько же. Да, и у дальней стены тоже были две лестницы. То есть, их маленький отряд был практически в западне.

Когда Богдан закончил рассказывать, старик обернулся лицом к своей жертве, мотнув своей жиденькой бородой. Поднял с пола топор палача и поднялся к плахе. На балконе все умолкли, хоть и разговаривали шёпотом. Он подошёл к своей жертве и одним ударом отсёк парню голову. Она покатилась вниз, а из шеи брызнул фонтан крови. Монахи в это время запели ещё громче. Старик бросил топор и воздел руки к небу.

Пока ошеломлённые братья и рейтар приходили в себя, старик откуда-то достал огромный, с человеческую голову, кристалл и водрузил его на место головы жертвы. Кровь потекла по нему, и он начал светиться изнутри. Это ещё больше повергло путников в шок. Первым опомнился Макар. Он понял, что начни кристалл светиться ярче, а к этому всё и шло, он осветит зал и отряд будет замечен.

– Велес, рейтар, спускайтесь вниз и поднимайтесь по другой лестнице. Держите позиции там и в дальнем углу. Я остаюсь здесь. Богдан, иди к той лестнице в конце зала, куда ходил в разведку. Они нас сейчас увидят. Нужно будет держать этот верх.

Не раздумывая, братья и рейтар бросились выполнять приказ владыки. Они рассредоточились у всех четырёх лестниц в тот самый момент, когда кристалл стал просто сиять и зал наполнился бледным розовым светом. Их заметили сразу же. Раздалось рычание: волки бросились к лестницам. Но в этом и была их ошибка – по лестнице мог подыматься только один человек с оружием, и двое – вплотную друг к другу и мешая друг другу. Началась настоящая мясорубка.

Рейтар своим огромным мечом рубил так, что только головы летели и рассекал волков от шеи до грудины. Защищаясь от их копий своим щитом, он крушил налево и направо. Казалось, на него набросились основные силы стаи.

Богдан успел пустить только две стрелы и вынул свой короткий меч. Он работал и мечом, и ногами, заставляя котиться волков вниз и уклоняясь от их смертоносных копий, извиваясь словно уж. Крики его, казалось, наводили ужас на стаю, и к его позиции пёрли не так, как у рейтара.

Но по-настоящему диким и беспощадным был Велес. Он колол и рубил, плевался и кричал. Толкал щитом, который когда-то принадлежал его отцу, взбирающихся вверх волков. Наклонял голову в солдатском шлеме, когда враг пытался ударить копьём, и копьё отскакивало от него. В уголках его рта появилась пена, а остатки зубов оскалились на волков.

Макар не только держал свою лестницу, но иногда даже спускался на несколько ступеней вниз, чтобы добивать врагов. Его меч обагрился и в розовом свете кристалла казался каким-то неестественным, но служил своему владельцу без нареканий. Гора трупов у подножий лестниц росла, а нападающих становилось всё меньше.

А потом их поток и вовсе иссяк. И в этот самый момент кристалл оказался в руках у старика. Монахи начали бежать.

– За ними! – крикнул владыка и покатился вниз по трупам волков.

Старик бежал к боковой стене храма, вернее, в тот угол, где храм был разрушен. Остальные бросились к выходу. Они были безоружны, и Велес их не тронул, хотя кровь в нём всё ещё кипела. Но и за стариком он бежать не стал, предоставив это Макару. Богдан безуспешно пустил стрелу в сторону бородатого жреца – тот был уже вне храма.

Макар не мог бежать так же быстро, как старик. А тот бежал так, будто ему было двадцать, а не семьдесят. У владыки почти не осталось сил на эту гонку, и он остановился. Тяжело дыша, он всё-таки пошёл туда, где скрылся жрец. Он оказался снаружи и сразу же понял, что в общем-то никуда, кроме как к башне старик бежать не смог. Правда, он мог свернуть к ступеням на скале…

Ничего не оставалось, как идти к башне. Она поднималась исполином на скале, снизу широкая и к верху сужалась. На ней, казалось, хаотично были разбросаны небольшие окошки-бойницы. Никогда не видев прежде ничего подобного, Макар засомневался, а не ловушка ли это? Держа меч наготове, он пошёл ко входу, возле которого остался только один факел. Значит, монах там.

Лишь приблизившись к чёрному проёму без дверей, Макар отшатнулся. На него набросился жрец с боевым топором. Уклонившись от первого удара, Макар отбил второй. Сил старику было не занимать – его секира металась из стороны в сторону, метя то в голову, то в туловище. Владыка пожалел, что оставил свой щит на лестнице. Но старик хоть и был силён и быстр, всё же воин из него был никудышный, и, нападая, он даже и не думал обороняться. Уличив подходящий момент после очередного выпада жреца, Макар проткнул его своим мечом насквозь. Лезвие вошло в живот и вышло между лопаток. В тот же миг жрец рассыпался прахом.

Первые лучи Светила пробились из-за горы, а из храма вышла вся компания. Они выглядели уставшими и были ранены. Не спеша они подошли к Макару, который так и стоял, держа меч двумя руками. Лицо у него было взволнованным. Он будто бы прислушивался к многоголосому стаду, блеющему внизу под горой. Там из своих лачуг выбрались рабы и слуги.

– Что случилось? Где тот лысый бородач? – спросил Велес.

Но Макар ничего не ответил. Он вспомнил о кристалле. Старик выбежал из башни без него, а значит, тот находится где-то внутри.

– Нам надо туда, – только и сказал владыка.

Лицо Велеса скривилось, а Богдан и вовсе опустил голову. Только рейтар беспрекословно последовал за Макаром. Они вошли в башню, захватив факел и держа клинки наготове. Там было тихо и пусто. Поднявшись по винтовой лестнице на второй ярус, они услышали запах гари. Бросившись в помещение с бойницей, они увидели там неумело разведённый костёр, который угасал, и лежащую в нём большую книгу. Макар затоптал огонь своим берцем и взял книгу в руки. Она была развёрнута так, чтобы огонь как можно быстрее съел все её страницы, но их сгорело не так уж и много.

Когда Макар потушил тлеющие листочки и попытался открыть книгу, прямо из воздуха в помещении материализовался жрец. Тот самый, что своими кишками почувствовал холод стали владыки. Рейтар среагировал молниеносно: одним тяжелейшим ударом он рассёк старика пополам. Две части монаха распались в разные стороны. Теперь-то он уже точно был мёртв.

И снова Макар не успел развернуть книгу – по лестнице кто-то пробежал вверх. Владыка и рейтар тут же бросились за ним. Человек бежал винтовой лестницей вверх, к вершине бессмертной башни, а Макар и мечник едва поспевали за ним. То, что они увидели на крыше, стало ещё одним эпизодом каких-то не совсем реальных и совсем необъяснимых событий. Оказавшись на крыше, человек, а это был монах в серой рясе, установил кристалл на какую-то подставку и сразу же прыгнул, исчезая на глазах, затягиваемый кристаллом вовнутрь.

– Что же это за магия такая? – взревел рейтар.

Он подскочил к подставке с кристаллом и обрушил всю свою ярость в удар. Огромный меч разбил кристалл на осколки, которые рассыпались по крыше и начали таять на глазах, будто снег. Макар стоял рядом, когда рейтар с силой оторвал у себя наплечник. Он видел, как у мечника кровоточащая рана сначала перестала сочиться, а потом прямо на глазах стала затягиваться. Почувствовал он зуд и на своих ранах, полученных в бою. И все они тоже затянулись, будто их и не было никогда.

Владыка подошёл к краю башни и выглянул из-за зубьев вниз, где раскинулся город. Та толпа, которая ждала их внизу, редела. Рабы и слуги – женщины, мужчины, дети – падали замертво, не издав ни звука.

– Они все мертвы, – сказал он рейтару.

– Это всё магия. Он держала они в живых. Теперь это гиблое место и жизнь здесь нельзя. Город надо огня.

– Поджечь весь город? – неуверенно спросил Макар.

Рейтар не ответил, только жадно поглощал глазами свой Город, стараясь запомнить его таким.

Когда они спустились, Велеса и Богдана возле башни не оказалось. Эти двое стояли перед ступенями в скале и смотрели вниз. Первым делом Велес спросил у Макара:

– Я так понимаю, женщин не будет?

Затем вытер свою окровавленную бороду и отчаянно плюнул вниз.

Когда за их спинами высоко в небо поднимался дым, они были уже на холмах. Оглянувшись в последний раз назад, все четверо посмотрели на пылающий Город. Чтобы отдохнуть и выспаться, они спустились между холмов, где нашли несколько деревьев. Отряд расположился под самым развесистым из них.

– Что теперь? – спросил Богдан.

Все молчали. А рейтар достал из своей сумы ту самую, несгоревшую книгу. На её твёрдом кожаном переплёте красовался христианский крест, ни ему, ни им неведомый. Макар с сомнением взял её и открыл. Ряды неизвестных букв бороздили пожелтевшие давным-давно страницы.

– Я знаю, кто это может прочитать, – сказал он.

День и ночь они оставались в овраге, пока не набрались достаточно сил. И на второй день выступили на север: Макар со своим развёрнутым знаменем Солнцеворота, а рейтар – со связанными крест-накрест толстыми ветвями.

Ок. 29.11.2015

Якщо вам сподобався чи став у нагоді текст, ви завжди можете віддячити! На каву

Залишити коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*
*
*