Alex
Алекс

“Война в Крестовом мире”. Отрывки. Совет у короля Запада

Фэнтази-роман “Война в Крестовом мире” только в задумках, но есть несколько зарисовок. Так сказать, черновиков. Предлагаю почитать отрывок из главы “Совет у короля Запада”.

Король Анаморт Справедливый восседал на троне в окружении священников, личной гвардии и сира Струмена Бесстрашного – его лучшего друга. Одетый в красные и пурпурные одежды, Анаморт имел вид великолепный и богатый, но на лице его можно было разглядеть усталость и желание быстрее закончить аудиенцию. Корона его возвышалась над стриженой головой с проседью, рот, обрамлённый тонкими усами и такой же бородой, не выражал никаких эмоций. А вот в глазах можно было прочесть его состояние. Карие очи Анаморта, казалось, не отсвечивали ни одного огонька из горевших в тронном зале десятков свечей. Паутинка тонких морщин в уголках глаз говорила о его возрасте и о том, что некогда он любил улыбаться, но теперь устал.

Он жестом разрешил Дройгу и Назтарену подойти ближе и немного приподнялся на троне, отдавая честь принцу Севера. Дройг преклонил колено, а Назтарен поклонился.

– Ваше величество, это, – он указал на своего спутника, – сир Дройг Защитник. Он спас мне жизнь, и я произвёл его в рыцари в благодарность за это. Теперь он является моим личным охранником и советником.

Дройг опустил голову, всё ещё пребывая коленопреклонённым. Король Анаморт удостоил новоиспечённого рыцаря недолгим взглядом. Все знали о его отношении к рыцарям, которые не имели знатного происхождения хотя бы в трёх поколениях. И теперь, когда принц Севера представил Дройга королю Запада, в зале короткой вспышкой пробежал шёпот, который кто-нибудь мог оценить как негодование. Сир Струмен лишь улыбнулся, держа у обрамлённой в панцирь груди свой боевой шлем.

– Очень благородно с вашей стороны, Ваше высочество. Тем не менее, что привело вас в мою обитель? – король немного наклонился вперёд.

– У меня важное дело, – проговорил Назтарен и обвёл зал взглядом.

Король сложил пальцы, подождал несколько секунд, будто раздумывая над серьёзностью слов принца. Затем он три раза хлопнул в ладоши и наполнявшие тронный зал приближённые, священники и личная гвардия спешно вышли. Остался только сир Струмен.

– Итак, Ваше высочество? – Анаморт уселся удобнее на троне, всем своим видом давая понять, что его заинтриговало это «важное дело», затем обратил внимание на Защитника и сделал жест рукой. – Сир Дройг, вы можете встать.

– Ваше величество, – начал Назтарен. – Нас привело к вам предостережение Провидицы Дальи о том, что грядёт ужасная катастрофа. Война, которой не видел Крестовый мир.

– Я кое-что слышал об этом, принц Назтарен. Что же вы предлагаете?

– Мы с благословления моего отца отправились с посланиями ко всем королям. Нам нужно объединиться, чтобы дать бой набирающей силы армии под руководством колдунов.

Анаморт прищурился и потёр свою узкую бородку. Сир Струмен стоял как изваяние, но был готов при первой же просьбе своего короля дать ему совет.

– Что за армия? – спросил король.

– Эльфы южных лесов говорят, что колдуны собирают на Южном Приграничье страшную армию из орков, троллей и упырей.

Король улыбнулся.

– Эльфы? И вы им верите? Мои лазутчики докладывают, что царь орков созывает своих военачальников, чтобы предпринять большой набег на чуоморов. Думаю, Варгорт справится с этими бандами. Причём же здесь я?

– Мы верим эльфам, как будто бы верили самим себе, – Назтарен бросил взгляд на Дройга. – Этому есть свои причины. Огромное войско собирается не в одном месте, а в нескольких, и на холмах, и в пустыне. Помимо орков, троллей и упырей, колдуны приручили тысячи чёрных горилл, чтобы пользоваться ними как лошадьми. Ведь все знают, что орки терпеть не могут лошадей. Значит, у них будет своеобразная кавалерия. И гориллы имеют много преимуществ перед лошадьми. Это очень опасно для всех наших королевств.

– Принц Назтарен, кто Вам наплёл эту чепуху на счёт прирученных горилл?

– Ваше величество, собратья нашего друга Аннериара, с южных лесов…

– Довольно, – прервал его король. – Не хочу больше слышать об эльфах. Мне нужны факты. Мне нужны донесения моих людей, или хотя бы людей короля Варгорта. А не каких-то ушастых полулюдей, – затем он вздохнул, видимо, пытаясь взять себя в руки, и сказал: – Вижу, вы устали с дороги. Вас, Ваше высочество, отведут в гостевые высокие покои. Вас же, сир… Дройг, мы разместим неподалёку. Будьте моими гостями, пройдите омовение и приходите к королевскому столу на ужин. К нам присоединятся мои сыновья Анарен и Анастад, которые вскоре прибудут с охоты из Движущегося леса. А до тех пор я буду держать совет.

Сир Струмен сделал шаг вперёд, давая понять, что аудиенция окончена. Поклонившись королю Запада, Назтарен и Дройг сделали насколько шагов спиной к двери, потом развернулись и вышли из тронного зала.

Тень в углу зашевелилась. Только сделав пару шагов вперёд, сумрачный силуэт приобрёл очертания человеческой фигуры. Присмотревшись, можно было увидеть, как его зрачки в темноте горят бледным зеленоватым светом. Облачённый в тёмно-серую рясу, оборотень направлялся из тёмного угла к королевскому трону. Его смуглое лицо почти полностью скрывалось в тени капюшона, и только нечеловеческий отблеск в зрачках говорил о том, что это живое человекоподобное существо, а не призрак, дух или туман под рясой.

Никаких признаков того, что это был оборотень заметно не было. Только глаза. Они не обманывают. И сейчас, когда новолуние только близилось, волколак выглядел вполне обычным человеком. Приблизившись к трону короля и сиру Струмену, оборотень откинул капюшон, обнажив голову с длинными чёрными волосами. Борода его не была длинной, но была настолько густой, что доходила до высоких скул. Зелёные глаза смотрели на короля из-под кустистых тёмных бровей. Склонив голову, как полагается, равный – равному, незнакомец произнёс:

– То, что говорят эти люди, можно проверить.

– Я об этом и думаю. Невозможно собрать под носом у людских королевств мощную армию незаметно, Мейрилл. Мне нужно знать всё о планах орков и колдунов.

– Близится новолуние, и мои волки смогут пройти вглубь позиций орков насколько угодно далеко. О планах зверолюдей и их хозяев мы вряд ли узнаем, но расположение всех отрядов отследим, а количество подсчитаем. Стая Тихих – лучшие мои лазутчики.

– Да-да, помнится, в своё время они доставили мне много хлопот, вожак. Ты прав, волки – лучшие разведчики, которых можно сыскать в этих краях. Пожалуй, так и сделаем. А до тех пор, пока наступит новолуние, мои гости будут здесь.

В это время двери в тронный зал отворились и вошли сыновья короля Запада. В грязных сапогах и запачканных полах плащей, они шагали к трону отца – впереди старший Анарен, и на полшага позади младший, Анастад. Братья вернулись с охоты, а на кухне уже разделывали кабана и молодого оленя на вечерний пир.

Анарен был похож на отца – такие же карие глаза и немного хитрый взгляд говорили о том, что он настоящий последователь дел своего короля и главный претендент на престол. Твёрдость характера старшего сына Анаморта сочеталась с нежностью в делах амурных. Он был холост и представлял собой одного из самых желанных женихов Крестового мира. Анарен был лучшим военачальником королевства, а в боевом искусстве уступал лишь своему отцу и сиру Струмену. Особенно хорошо он владел копьём, которым, кстати и убил в тот день огромного кабана. Шагал он уверенно, и быстро, словно солдат на параде. На его губах блуждала довольная улыбка.

Анастаду было девятнадцать и его лицо ещё только приобретало те черты, которые свойственны зрелым мужчинам вроде его брата. Редкая бородка, выбритая на манер отца, была цвета рыжего, чуть светлее, чем его волосы. Этим цветом он был обязан своей покойной матери Ювторы – северянки, принцессе из дома Назов. Несмотря на свой юный возраст, Анастад уже имел неплохой опыт в сражениях с орками и разбойниками с Западных гор. Так же, как и его брат, второй принц Запада был холост, но такой слабости к женскому полу не испытывал. Ходили слухи, что женщины его вовсе не интересуют. А некоторые торговцы с Крысиного рынка утверждали, что он безответно влюблён в эльфийку. Это всё из-за показной неприязни Анастада к эльфам. Хотя стрелял из лука он не хуже всякого лесного получеловека с «острыми ушами», как поговаривал его отец.

Король приветствовал сыновей поднятыми вверх ладонями и слегка улыбаясь.

– Надеюсь, не с пустыми руками пришли принцы Запада? – спросил он, следуя давней традиции.

– Нет, мой король. Едва бы мы посмели, – ответил Анарен.

– С Вашего позволения, к ужину мы привезли кабана и оленя, – поклонился Анастад.

– Я не сомневался. Пройдёмте, охотники, в комнату совещаний, нам необходимо поговорить. Знаю, что вы устали, но дело не терпит отлагательства.

Сыновья снова поклонились, когда Анаморт встал с трона. Он направился в комнату совещаний, за ним неукоснительно следовал сир Струмен, затем принцы. Когда Мейрилл двинулся в ту же сторону, Анарен бросил на него презрительный взгляд, но ничего не сказал. Обычно в совещательной комнате собирались восемь человек: король, принцы, сир Струмен, вещий Кроуз, советник Савтор и богатейший купец Запада (казначей) Лофтфур. Сегодня же предстоял военный совет, на котором присутствовал новый союзник Западного королевства, вожак оборотней Мейрилл.

Якщо вам сподобався чи став у нагоді текст, ви завжди можете віддячити! На каву

Залишити коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*
*
*