Alex
Алекс

Общие впечатления о начале работы с 1С-Битрикс

По работе встала задача войти в курс дела разработки сайтов на платформе 1с-Битрикс. Эта CMS платная и в зависимости от лицензии преподносит “с коробки” кучу разных плюшек, которые облегчают создание практически любого сайта.

Оговорюсь, что сейчас работаю только над первым проектом и он довольно простой. И самый первый совет, который я могу сейчас дать тем, кто рассматривает возможность разработки сайта на 1с-Битрикс:

Если у вас нет острой необходимости использовать именно эту CMS, не используйте её.

Первые впечатления довольно мрачные:

  • несмотря на огромные возможности движка, он сложный и работать с ним не пройдя курсов от “Контент-менеджер” до “Разработчик” не стоит
  • жутко длинные пути для шаблонов. Вот представьте себе, что нужно внести правку в шаблон вывода элемента комплексного компонента “Каталог”, а потом вам сразу надо изменить код в шаблоне вывода элемента комплексного компонента “Новости”. Можно быстро сделать правку прямо на сайте. Но олдскульные кодеры предпочитают пользоваться IDE. Вам сразу нужно открыть файл
    /local/templates/shablon/components/bitrix/catalog/katalog/bitrix/catalog.element/katalog/template.php

    а потом вот этот файл:

    /local/templates/shablon/components/bitrix/news/novosti/bitrix/news.detail/novosti/template.php
  • очень запутана система шаблонов. Это хорошо, когда любой странице на сайте можно дать свой шаблон. Но потом очень легко запутаться
  • не смотря на то, что уже 17-я версия движка, до сих пор приходится делать “костыли” на некоторый функционал. Например, для стилизации полей с пользовательскими типами данных, которые подключаются в компоненте iblock.element.add.form
  • жутко раздражает вот это вот всё:
    <div class="my-property">
    <?=$arELement["DISPLAY_PROPERTIES"]["MY_PROPERTY"]["VALUE"]?>
    </div>

    Это, чтобы вы понимали, выводится просто пользовательское свойство в шаблоне.

  • много извращений – нестандартные пути решения задач. Потому что стандартных методов либо нет, либо не хватает.

В общем, есть свои плюсы и минусы. Думаю, просто нужен опыт. Благо, информации в сети много да и техподдержка клиентов есть.

Якщо вам сподобався чи став у нагоді текст, ви завжди можете віддячити! На каву

Залишити коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*
*
*