Alex
Алекс

Лучше хорошо ходить, чем плохо кататься

Вот есть две категории участников дорожного движения: водители и пешеходы. Мне, например, эти две категории напоминают патрициев и плебеев. И не из-за того, что “патриции” могут себе позволить автомобиль и ездить на нём, а из-за их отношения к плебеям: возвышенного, надменного, иногда даже презрительного. Хотя бывают и хорошие, (ой, как не хочется употреблять это слово!) вежливые водители – они тебе и дорогу уступят на пешеходном переходе, и “подкинут” в дальней поездке совершенно бесплатно. Но это, скорее, исключение.

авто и пешеходыА пешеходы, со своей стороны, считая себя главными участниками дорожного движения, зачастую злоупотребляют своими правами и переходят дорогу там, где им заблагорассудится. Но и среди них встречаются исключительно правильные, воспитанные и законопослушные люди, которые переходят дорогу только в специально отведённых для этого местах и вежливо уступают дорогу спешащим по своим неотложным делам автомобилям.

пешеход на зебреНо речь немного не об этом. А вот о чём. Давайте задумаемся, кем больше печётся городская власть: автомобилистами, или прямоходящими? Кому строятся и ремонтируются дороги? Для кого наносится свежая разметка? Для кого, наконец, светят фонари вдоль улиц? Для меня всегда было странно то, что фонари светят на дорогу – туда, где с фарами ездят автомобили, а скромные пешеходы бредут в потёмках и внимательно смотрят под ноги.

городское освещениеРазве у нас в городе мало мест, где из-за полного или частичного отсутствия  освещения можно запросто сломать или вывихнуть себе ногу? Полно. Я уже молчу про тьму на отдалённых и не очень микрорайонах, где жалкие фонаришки освещают пространство вокруг себя радиусом в два метра. А как власть заботится, например, о людях с ограниченными возможностями? Везде ли есть пандусы? Всюду ли могут попасть колясочники? Нет. Зато самое дорогое, дороги, мы ремонтируем и церемонно отчитываемся. Да, у нас есть “заплатки” из плитки на некоторых тротуарах – но разве это достижение? Включите ливень и пройдитесь в окрестностях перекрёстка Красноказачьей и проспекта Ленина и поймёте, как оно – колесить на 11-м трамвае.

забродыЗнаю, многого ещё не сказал. Много у пешеходов проблем. Может, именно из-за этого, “патриции” колесят по городу вечерами со скоростью 80 км/ч. Может, из-за этого большинство таксистов считают своим долгом не пропускать пешеходов на зебре? Или хамы перестанут парковаться во дворах на тротуарах и перед подъездом? Тяжело гадать. Всё-таки, общество у нас далеко от идеала. Но есть один момент в этом грустном размышлении. Потребление бензинов на украинских АЗС в январе 2015 года сократилось на 34%. Это может означать две вещи: либо наши лихачи, опустив голову из-за повышения цен на бензин, загоняют свои лошадки в кирпичные стойла гаражных кооперативов, либо имеет место быть чёрный рынок.

бензинВ первом случае – милости просим к нашему сообществу, дорогие шофёры. Ходить пешком, тем более по Александрии – очень хорошо и полезно, если избегать пересечённой местности наших неосвещённых дворов. Тогда, быть может, и отношение измениться. И у власти тоже.

Якщо вам сподобався чи став у нагоді текст, ви завжди можете віддячити! На каву

Залишити коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*
*
*